29.09.2020
Документом установлено, что логопедическая помощь оказывается организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций психолого-медико-педиатрической комиссии, психолого-педагогического консилиума.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя организации.
При получении детьми дошкольного образования на логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
Дети, обучающиеся по программам общего (школьного) образования, могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. Такая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющим речевые нарушения либо риск возникновения нарушений речи, выявленные по итогам логопедической диагностики.
Помощник городского прокурора И.В. Ильиных
Регламентирован порядок оказания логопедической помощи в образовательных организациях
Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-7531.07.2020 от 6 августа 2020 утверждено Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Документом установлено, что логопедическая помощь оказывается организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций психолого-медико-педиатрической комиссии, психолого-педагогического консилиума.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя организации.
При получении детьми дошкольного образования на логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
Дети, обучающиеся по программам общего (школьного) образования, могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. Такая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющим речевые нарушения либо риск возникновения нарушений речи, выявленные по итогам логопедической диагностики.
Помощник городского прокурора И.В. Ильиных
Дата изменения: 06.07.2021 12:52