Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих

Первое подмосковное радио

МосОблЕИРЦ вход в личный кабинет

МосОблЕИРЦ онлайн

Прямые выплаты

Спасаем бизнес от кризиса

Инвестиционный портал Московской области

Доступная среда

Премия "Мы рядом"

Портал кооперации промышленных предприятий Московской области

Кандидат в депутаты по Ступинскому избирательному округу № 22 Голубев А.А

Общественная палата Московской области


Афиша ДС «Импульс» 
ban_impuls1.jpg

  
Афиша ДК «Протон» 
Афиша ДК «Протон»



   
 
   
  

 
Единая транспортная карта «Стрелка»
подробности>>>


ГТО

Путеводитель по Московской области

str_ob_podm.jpg

















Реестр инновационной продукции

Реестр инновационной продукции
Министерство инвестиций и инноваций Московской области приступило к формированию Реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области (далее - Реестр).

Целью создания реестра является стимулирование спроса на инновационную продукцию. 

 
По данным пресс-службы Мининвеста, создание и ведение реестра направлено на решение следующих задач:
- выявление и практическое применение научно-технического потенциала Московской области;
- информационное обеспечение потребителей инновационной продукции;
- увеличение доли закупок инновационной продукции в объеме государственного заказа Московской области.
Сведения об инновационной продукции, содержащейся в реестре, будут использованы при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами региона и их подведомственными учреждениями, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, поясняется в материале.
Для включения в реестр необходимо:
1. Заполнить в письменной форме и в форме электронного документа форму реестра инновационной продукции, согласно приложению 1 к постановлению правительства Московской области от 23 ноября 2016 года № 860/41 (далее - Постановление);
2. Направить в письменной форме и в форме электронного документа заявку о включении инновационной продукции в реестр, по форме согласно приложению 2 к Постановлению;
3. Представить в письменной форме и в форме электронного документа перечень документов, прилагаемых к заявке о включении инновационной продукции в реестр, по форме согласно приложению 3 к Постановлению.
4. Представить в письменной форме документы и материалы, подтверждающие инновационный характер продукции согласно п. 14 раздел III. Порядок включения инновационной продукции в реестр к Порядку формирования и ведения реестра, утвержденного Постановлением.
Решение о включении в реестр принимает комиссия, которая осуществляет рассмотрение документов и материалов, подтверждающих инновационный характер продукции, представленных заявителями. Документы принимаются министерством на постоянной основе. Заседание комиссии проводится по мере поступления документов на рассмотрение.
Оригинал пакета документов направлять в форме электронного документа по эл. адресу vdovinanv@mosreg.ru и представлять нарочным в Мининвест по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, кабинет 207-4.
Заказ пропуска на проход в здание Дома Правительства Московской области предварительно за сутки по телефону: 8 (498) 602-06-04 (доб. 54202).
Для прохода в здание Дома Правительства Московской области иметь при себе паспорт.
График приема документов: с понедельника по четверг с 9:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу с 9:30 до 13:00 и с 14:00 до 16:00. Телефон для справок: 8 (498) 602-06-04 (доб. 54202) – Наталия Викторовна Вдовина, адрес электронной почты: vdovinanv@mosreg.ru

«Инновация» и «инновационная деятельность» - что это? 
инновационная деятельность
Неоднозначная трактовка термина «инновация» и ментальное наследие прошлого приводят к тому, что на предприятиях склонны считать инновациями только радикальные разработки «уровня Нобелевской премии». Отсутствие механизмов принуждения к предоставлению достоверной информации по инновациям способствуют тому, что форма статистической отчетности по инновациям заполняется без должного внимания и изучения приложенных к ней методологических указаний. Большое значение имеет также отсутствие практики внутреннего учета инновационной деятельности на предприятиях как составной части управленческого учета из-за непонимания, каким образом инновации влияют на конкурентоспособность организации. Нередко существенным фактором, снижающим достоверность первичных сведений об инновационной деятельности, является отсутствие взаимодействия между руководителями технических и экономических служб организации.

Для многих представителей предприятий оказывается неожиданной информация о том, что под инновациями понимаются почти все изменения технического, коммерческого и организационного характера, которые регулярно внедряются на каждом предприятии для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции и достижения лучших экономических результатов. Так, продукция с новыми потребительскими свойствами является инновацией для данного предприятия, в том числе если уменьшена ее себестоимость! 

Например, в Германии инновационными являются 80% предприятий, а средний уровень по ЕС – 55%. В то же время в России инновационными являются менее 10% организаций. Уровень инновационной активности организаций в Московской области - 8,1%. Сложно поверить в то, что остальные 90% в течение трех лет не осуществляли изменений в продукции, производственных процессах, не внедряли новых маркетинговых приемов или изменений в организационной сфере.

Таким образом, существует высокая потребность в достоверной статистической информации для целей реализации инновационной политики на региональном и федеральном уровне.
Руководители регионов и муниципальных образований с помощью статистической информации об инновационной деятельности могут оценить степень достижения показателей региональных и муниципальных программ развития инновационной деятельности, результативность осуществленных ими бюджетных инвестиций на строительство объектов инновационной инфраструктуры, таких как технопарки, бизнес-инкубаторы, центры прототипирования.

Для федеральных органов власти достоверная информация об инновационной деятельности представляет интерес при отслеживании хода реализации стратегии инновационного развития России.
Основным препятствием для сбора официальной статистической информации об инновационной деятельности является сложность определения понятия «инновации», что затрудняет корректное заполнение форм статистической отчетности № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» и № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».
 И так, под словом инновация подразумевается введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, работы, услуги), производственного процесса, нового маркетингового метода или организационного метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей.

Инновационная деятельность – это вид деятельности, связанный с трансформацией идей (результатов научных исследований и разработок, иных научно-технических достижений) в новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в совокупности приводят к инновациям.

Виды и подвиды инноваций:
Технологические - новые или усовершенствованные изделия, а также технологии и методы для повышения эффективности производства:
   -продуктовые (внедрение нового продукта или егог усовершенствование)
   -процессные (усовершенствование технологий и способов производства, его организация, изменения  в оборудовании и  т.п.)

Маркетинговые -это новый или значительно улучшенный дизайн или упаковка товара, использование нового метода продаж,  презентации продуктов  (услуг)

Организационные - реализация нового  метода в ведении бизнеса, организации  рабочих мест или организации внешних связей
 
Самым элементарным видом новизны является «новое для предприятия». Согласно «Руководству Осло: рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям» данный вид новизны является минимальным для того, чтобы изменение являлось инновацией.
Так, инновациями могут считаться изменения, содержащие значительную степень новизны для конкретного предприятия. При этом допускается, что инновационная разработка может быть приобретена у другого предприятия и внедрена на данном (например, посредством приобретения лицензий на новые технологии).
Эксперты поясняют почему в службу Росстата РФ приходят некорректные данные по инновационной деятельности организаций. В частности, выделяют следующие основные проблемы: формы статистической отчетности по инновациям заполняют главные бухгалтера, которые не компетентны в вопросах разграничения различных видов инноваций (продуктовые, процессные, маркетинговые, организационные), поскольку не владеют в достаточной мере терминологией. Инструкция по заполнению форм статистического наблюдения №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» и № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» является для них запутанной и непонятной, и ее изучение заняло бы у них много времени. Проведение обследования один раз в год (а в случае малых предприятий — один раз в два года) не стимулирует сотрудников предприятия, отвечающих за предоставление статистической информации по инновационной деятельности, самостоятельно детально разбираться со спецификой понятийного аппарата в данной сфере. Подмечено, что в случае, когда за заполнение формы статистической отчетности ответственны не главный бухгалтер предприятия, а бухгалтеры среднего звена, качество получаемой информации оказывается еще ниже. Выявлено, что значительная часть предприятий настолько формально заполняют формы «№ 4-инновация» и «№ 2-МП инновация», что указывают в них только общие сведения об организации.
Важной проблемой при заполнении форм «№ 4-инновация» и «№ 2-МП инновация» является «комплекс неинновационности». Руководители многих предприятий заведомо считают свои хозяйственные подразделения неинновационными.
Для решения вышеперечисленных проблем эксперты советуют, во-первых, избавиться от так называемого «комплекса неинновационности», во-вторых, наладить взаимосвязь между бухгалтерией и профильными специалистами внутри организации для охвата вопросов не только экономического характера, но и производственно-технологического, для повышения достоверности и компетентности ответов при заполнении форм «№ 4-инновация» и «№ 2-МП инновация». В-третьих, нужно принять к сведению, что достоверная корректная информация об инновационной деятельности важна для самой организации, так как она является индикатором успешности их функционирования и показывает отдачу на вложенные инвестиции.
Помощь по корректному заполнению данных статистических форм №4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» и № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» в соответствии утвержденным методическим рекомендациям по заполнению форм статистического наблюдения «№4-инновация» и «№ 2-МП инновация», готова оказать Администрация города Протвино, которая планирует провести обучающий семинар для руководителей и главных бухгалтеров научно-промышленных организаций города в форме презентации с последующими подробными комментариями по заполнению форм. Семинар планируется провести в сентябре 2017 года в здании Администрации города. Более подробная информация о проведении семинара будет направлена в письменном уведомлении в организации.
За разъяснениями обращаться в сектор по развитию города как наукограда по тел. 34-33-71 или по эл. почте: nauka-protvino@mail.ru
 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Московской области от 23 ноября 2016 г. N 860/41  Об образовании комиссии по рассмотрению заявок на включение инновационной продукции в реестр инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области, об утверждении порядка формирования и ведения реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в московской области, и положения о комиссии по рассмотрению заявок на включение инновационной продукции в реестр инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области

 

Дата изменения: 06.07.2021 12:59