Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих

Первое подмосковное радио

МосОблЕИРЦ вход в личный кабинет

МосОблЕИРЦ онлайн

Прямые выплаты

Спасаем бизнес от кризиса

Инвестиционный портал Московской области

Доступная среда

Премия "Мы рядом"

Портал кооперации промышленных предприятий Московской области

Кандидат в депутаты по Ступинскому избирательному округу № 22 Голубев А.А

Общественная палата Московской области


Афиша ДС «Импульс» 
ban_impuls1.jpg

  
Афиша ДК «Протон» 
Афиша ДК «Протон»



   
 
   
  

 
Единая транспортная карта «Стрелка»
подробности>>>


ГТО

Путеводитель по Московской области

str_ob_podm.jpg

Работа в МФЦ: мифы и реальность.

  • 13 июля 2018

    Я-та самая "девушка в окошке" из МФЦ. В связи с ажиотажем, который кипит вокруг МФЦ (Моидокументы, Госуслуги, Система одного окна) решила написать всю правду о работе в этом заведении, ибо люди, не имеющие представления о чем они говорят и о работе МФЦ пытаются обвинить во всех смертных грехах сотрудников, начальство, гос управление и всех подряд, без разбора. Зная эту систему изнутри хочу развеять ваши мифы. В комментариях по возможности отвечу на вопросы. 


    1. Итак, начнем с самого начала: МФЦ - это место, куда можно придти и получить практически все гос. услуги. Их очень много. Реально много. Недаром здания ведомств: Пенсионного фонда, Кадастровой палаты, Соц. защиты, Паспортного стола, занимают большие площади и несколько десятков работников (я говорю о среднестатистических малых городах и больших поселений), и все они выполняют услуги одного направления. А в МФЦ на приеме документов сидит несколько человек, и к ЛЮБОМУ из них вы можете обратиться для предоставления ЛЮБОЙ услуги. Представляете масштаб? Один человек - это и певец, и жнец, и паспортист, и пенсионник, и регистратор. Естественно знать на 100% каждую услугу невозможно, а список необходимых документов обширен, + есть множество нюансов, которые узнаешь только после того как примешь несколько заявок. Да, ошибки бывают. Да, приходится иногда вызывать заявителя повторно (слава сотовой связи!), бывают задержки по срокам, многие относятся с пониманием, но если и те, которые начитают качать свои права и ругаться, о людях подробнее напишу чуть ниже. Услуги постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах я, как сотрудник, должен быть компетентен в этих вопросах. Но МЫ - НЕ ВЕДОМСТВО, а место для ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, чтобы передать их в соответствующий гос. орган для выполнения услуги. Мы - посредники между заявителем и ведомством, чтобы вам не ездить по всему городу с документами. 

    Совет заявителю: относитесь с пониманием к работнику МФЦ! Они тоже люди, память у них не как у компьютера. В наших интересах предоставить вам услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в гос. органы. 

    2. Люди. Люди приходят разные, от алкашей с перегаром до богатых дяденек на джипах с золотыми часами. И всем надо помочь, объяснить. У вас может быть плохое настроение, возможно вы очень импульсивный человек и заводитесь с пол оборота, можете и крикнуть, и документы швырнуть, и матом ругнуться на девочку в окошке. И ведь все прекрасно знают - находясь на рабочем месте я должна улыбаться, говорить спокойным тоном. Попробуйте что то объяснить и доказать с улыбочкой и спокойным тоном ротвейлеру, который брызжет слюнями и показывает злобный оскал. А между вами всего лишь 70 см стола и никаких средств самообороны. У вас выдержат нервы? Вы не захотите долбануть его палкой чтобы он успокоился? Бывают и угрозы: я вас всех тут перестреляю, буду жаловаться, в суд подам и т. д. А если к вам пришла молодая мама с маленьким ребенком который плачет, ему жарко, он устал, а заполнить заявление она может только левой рукой и то из за спины? Тут уже сам попытаешься и ребенка занять листком с карандашом, и заявление сама заполнишь лишь бы отпустить их поскорее. И при этом ничего не забыть из списка документов и принять все как следует. И со всеми ты должна быть приветлива, даже если тебя кроют матом на чем свет стоит. 

    Совет заявителю: работник МФЦ - тоже человек, но находясь на рабочем месте абсолютно беззащитен перед вами. Если возник конфликт - не кидайтесь в крайности, разберитесь вместе с сотрудником в своей проблеме и он обязательно постарается ее решить. Старайтесь выслушать и понять чисто по-человечески. Помните - человеку, не настроенному враждебно, помочь хочется больше. 

    3. Очереди. Здесь в каждом МФЦ по разному. Берете талончик - ждете - получаете услугу - идете домой. Схема проста. Если не хотите ждать или вы знаете, что очередь в нужном МФЦ достигает космических масштабов, воспользуйтесь предварительной записью. Нормативы ожидания в очереди тоже есть, но есть услуги которые можно выполнить за 15 минут, а есть такие, которые занимают до полутора часов не по прихоти работника, а чисто технически (элементарно вбить в программу заявителей, если их очень много). Это ощутимо когда окон в МФЦ немного, приходится ждать.  

    Совет заявителю: боитесь очередей - записывайтесь заранее на нужное время, и будет вам счастье. Вот такой вот простой совет как сэкономить время и нервы. 

    Мораль такова: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Работа в сфере услуг и работа с людьми одна из самых нервных ( работники сбербанка, почты, больницы и т. д. меня поймут как никто). Проработав в МФЦ довольно продолжительное время и посмотрев эту систему изнутри начинаешь относиться к тем же сотрудникам почты с пониманием и уважением - перестаешь злиться на очередь, понимаешь, что с той стороны сидит такой же человек как и ты, таких как ты за день проходит очень много, у всех какие то вопросы, претензии, обиды. Стоит просто улыбнуться и отношение к тебе меняется. Будьте терпимы, не ругайте работников сферы услуг не зная их работы, и помните - все мы люди. 




    Дата создания: 13.07.2018 23:25:46

    Дата изменения: 13.07.2018 23:26:46

Возврат к списку